Почему цвета на экране отличаются от цветов в готовой продукции?
Человеческий глаз по-разному воспринимает прямой и отраженный цвет. Это первая и основная причина цветового различия. Экраны мониторов, старых аналоговых телевизоров или суперсовременных жидкокристаллических, непосредственно излучают свет. Любая краска — наоборот, отражает. Она не является сама по себе источником света, она просто отражает какую-то часть падающего на нее спектра, поглощая остальные. Для человеческого глаза прямой свет всегда ярче отраженного. От этого и различия.
Вторая причина — мы не способны разглядеть большое количество пикселей. Наши (и ваши) мониторы, имеют разрешение 72 – 96 пикселей (точек) на дюйм. Большую плотность точек глаз не может разобрать. Напечатанное изображение имеет гораздо более высокое разрешение: минимум 150, а максимум, при офсетной печати, и 1200 точек на дюйм. Получается, что точка или пиксель на экране гораздо крупнее точки на бумаге. Естественно, одна и та же картинка на мониторе и на бумаге будет восприниматься по-разному.
Третья причина — разные способы отображения цветов на экранах и при печати. На экране монитора изображение формируется при помощи цифровой модели RGB.
Цвет на экране в этом случае составляется из трех основных спектральных цветов: red (насыщенный красный), green (насыщенный зеленый), blue (насыщенный синий). Собственно, аббревиатура цветовой модели составлена из первых букв английского названия цветов.
Три световых потока смешиваются в определенных пропорциях, и получаются остальные цвета. Сумма всех цветов дает белый, а черный, или отсутствие света — абсолютную тень. Особенность этой модели — мониторы могут показывать слишком яркие и насыщенные цвета.
При печати же используется совершенно другая технология, основанная на цифровой модели CMYK. Эта модель состоит из 4-х основных цветов: cyan (насыщенный голубой), magenta (насыщенный малиновый), yellow (умеренный желтый) и key color, или black (черный цвет). В процессе печати печатные машины дозированно ставят на материал точки из смешанных чернил. Чем плотнее печать, чем больше точек одного цвета на единицу площади оставляет машина, тем темнее и ближе к основному цвет. Меньше плотность — бледнее цвет.
Здесь тоже остальные цвета получаются за счет смешения основных. Но, в отличие от технологии RGB, здесь сумма всех цветов дает черный, а отсутствие всех цветов — цвет материала (в идеале белый, но мы с вами должны учитывать еще и цвет самого материала). Если нужно получить цвет, темнее основного (цвета чернил), его приходится смешивать с другими цветами.
Рассчитайте
стоимость
вашего заказа
Наш специалист предложит лучшие варианты
Выгодные акции
и скидки
Скидки для всех постоянных клиентов и рекламных агентств
Огромный выбор материалов
Более 1200 лучших дизайнерских бумаг высшего качества
Удобные
способы оплаты
Для вас любые удобные способы оплаты
вашего заказа
Собственный
отдел дизайна
Нет дизайна?
Наши дизайнеры воплотят все ваши пожелания